Илья Косолапов (kosolapov) wrote,
Илья Косолапов
kosolapov

Category:

Арбитр

Арбитр
Год: 1992
Страна: Россия
Режиссёр: Иван Охлобыстин
В ролях: Иван Охлобыстин, Ролан Быков, Александр Соловьёв, Фёдор Бондарчук, Кирилл Козаков, Римма Маркова, Алёна Хмельницкая
Продолжительность: 85 минут
Рейтинг на Кинопоиске: 6.529

Фильм "Арбитр" снят в тяжёлое для нашего кинематографа время. От традиций советского кино уже ничего не осталось, а как снимать российские фильмы никто толком ещё понять не успел. Поэтому фильмы конца 80-х - начала 90-х - это нечто для избранных, для тех кому не всё равно, что происходило с русской культурой в то застойное время. Я себя к этой категории отнести не могу. И фильм этот смотреть бы не стал, если бы не имя Ивана Охлобыстина. В последнее время я стал всё пристальней приглядываться к творчеству этого, без сомнения, интересного и самобытного режиссёра, сценариста и актёра. Вот, захотелось посмотреть с чего он начинал.

Сюжет фильма таков: в неком неназванном городке орудует серийный маньяк по кличке "Арбитр". Однако, убивает он не абы кого, а только преступников, которым удалось уйти от правосудия. Родственники жертв по радио делают заказ, и Арбитр берётся за дело. Молодой лейтенант милиции Андрей решил изловить маньячину и, заручившись поддержкой наставника, делает заказ на самого себя.

По стилистике эта картина напоминает огромное количество так называемых "авторских" фильмов начала 90-х. "Асса", "Чёрная роза - эмблема печали", "Лестница" и прочие ленты явно послужили источником вдохновения юному Ивану Охлобыстину . Я совершенно точно не поклонник таких фильмов и чаще всего считаю, что это либо полный "бред", либо якобы высокоинтеллектуальные притчи о смысле жизни.

Вот и здесь так, всем своим видом картина напрашивается на то, чтобы её называли философским этюдом, квинтэссенцией размышлений о добре и зле и прочими лестными эпитетами. Я же ничего подобного про картину "Арбитр" сказать не могу. Я увидел здесь только сумасшедшего маньяка, который безо всякой проверки выполняет заказы не всегда вменяемых людей, и обыкновенного молодого российского милиционера, пьющего, курящего, матерящегося, но не лишённого трудолюбия и ума.

Но надо отдать должное Охлобыстину, в некоторых эпизодах он всё же проявил себя. Местами его заносило в сторону чёрного юмора, который впоследствии мы ещё не раз увидели в его картинах, и эти перекосы смотрелись как глоток свежего воздуха в спёртом помещении, созданном "авторским" подходом.

Если рассматривать актёрскую игру, то понравились, собственно, сам Иван Охлобыстин и Фёдор Бондарчук. Они оба смотрелись очень органично, свежо, смешно и тонко. А вот что Соловьёв в роли Арбитра, что Быков в образе мудрого наставника, ну вот совсем не понравились. Особенно Соловьёв, который смотрелся насквозь фальшиво и со своей ролью, трагично доведённого до сумасшествия, человека не справился совсем.

Как итог: довольно подражательный фильм, который имеет смысл смотреть исключительно, чтобы насладиться игрой Охлобыстина и Бондарчука, а также редкими всплесками фирменного стиля "отца Иоанна".

Оценка: 6 из 10


<<Перейти к списку рецензий>>
Tags: 1992, 6 из 10, Александр Соловьёв, Алёна Хмельницкая, Иван Охлобыстин, Кино, Кирилл Козаков, Римма Маркова, Ролан Быков, Россия, Фёдор Бондарчук
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments